В начале этого месяца я, дорвавшись наконец до относительной свободы действий и свободного времени, заглянула в группу «Призрака оперы» Вконтакте и сразу же полезла в обсуждения: фильм я посмотрела с три недели назад, книгу прочитала накануне – охота же посмотреть, что люди об этом думают. Набрела на обсуждение Кристины и надолго задумалась. О себе и мире, таксказать.
Собственно, сюда я сначала хотела просто скопировать то, что в итоге-таки написала в той теме, но в мысленных попытках «отмакияжить» мою заметку она раздалась в ширь и даль. И даже немного в строну.
много всего и сразуКонечно, рассуждать и анализировать героинь, особенно главных – дело для меня крайне тяжёлое. Они мне большей частью не нравится заранее и сразу по многим критериям, но, как человеку, (не слишком успешно) сочетающему в себе феминистических точку зрения и увлечение слэшем, мне это простительно. Несмотря на все свои личные закидоны, я стараюсь быть настолько объективной, насколько это возможно.
Немного о главных героинях в целом – потому что объяснить свою точку зрения мне жизненно важно. Мало кому удаётся создать нормальную героиню, более того, на мой вкус, хорошая женская роль в сегодняшнем кинематографе (и в большей части писательской отрасли) может получиться в трёх случаях:
1) Случайно (я такого ни разу не видела, но возможность оставить обязана)
2) Если героиня играет третьестепенную роль и имеет не больше 3% экранного времени (я оказалась покорена Карлоттой в фильме 2004, хотя и не могу отрицать – косяки есть. Видимо, реплик героине передали. Ха-ха)
3) Если героиня сама по себе – неуверенная, поддающаяся внушению и мечтающая о большой любви инфантилка. Но этот образ (казалось бы, 90% существующих героинь) нужно ещё вписать к месту, и вписать разумно, то есть с осознанием, что героиня именно такая и вот это всё – её характер. (Те самые 90% героинь с такими чертами характера представляются нам как собирательный мужской образ о нас, женщинах. Но, позвольте, это же совсем не правда!)
После такого отступления я могу, наконец, перейти к препарированию обсуждению Кристины и моего к ней отношения.
Когда-то в начале прошлого года я ходила на мюзикл – он был, несомненно, хорош и красив, и даже произвёл на меня впечатление, но особенно я им не заинтересовалась. Представление быстро исчезло из моей памяти и дремало где-то на окраине, пока я не натолкнулась на фильм. Тот, который «По мюзиклу» «Шумахеровский», «Веберра» и просто «2004». До других экранизаций мой интернет ещё не дотянулся – так что будем коротко назвать его «фильм» или «кино».
Первый просмотр оставил меня с кучей каких-то неясных, мечущихся чувств. «Ничо», — решила я и этим самым положила начало всем своим будущим мучениям. Этот фильм – уникальное нечто и на самом деле неплохая продукция. Не лучшее, что я видела (а спецэффекты – так вообще ужас), но и не совсем отстой. Меня зацепило. Большинство героев понравилось сразу же – Карлотта, директора, мадам и ещё не мадам Жири. После третьего просмотра я оценила Рауля, додумав ему кучу хэдканонов и буквально дописав не дописанный сценаристами характер (мало, однако, у парня реального времени получилось. Я б больше дала, может что и вышло). Где-то между девятым и пятнадцатым прогоном я внезапно «заметила» Пьянджи, ещё раньше – группу поддержки Карлотты. Её картина-полнорост и вовсе привела меня в состояние дичавшего умиления, а ещё я шуганулась с того мужика в белых локонах с «Маскарада». И только Кристин осталась глуха к моим переперепросмотрам и так и не стала ни лучше, ни симпатичнее. «А жаль», — махнула я рукой и полезла додумывать, умело называя процесс анализом.
Конечно, вот эта вот, фильмовская Кристина, мне не нравится абсолютно по огромному количеству причин. Многие мои воображаемые читатели заметили бы сейчас: «Да ты просто ревнуешь её к Эрику», но, эй. Объективность! Помните, я писала про неё в начале? Если нет – напоминаю: я говорю о том, как я отношусь к Кристин, а не о том, что я инфантильная девочка-подросток. Конечно, в моём рассуждении есть и будет место личным причинам, но ревновать героя – это не причина, это дебилизм. К несчастью, многие девушки не любят героинь именно за то, что им «достаются» самые классные мужики, но я не вижу в таком отношении смысла. Беспочвенная ненависть – это вообще-то выматывает.
Но, хм, Кристина. Во-первых (не самых главных, но самых легкоформулируемых), мне искренне не нравится актриса, сыгравшая её. Не мой типаж, увы. Внешность у неё не та, мимика и жестикуляция корчатся в муках там же, где и актёрская игра в целом, и даже голос я умудрилась не оценить (а на их с непрофессионалом-Батлером дуэт я даже немного поплевалась, в мюзиклах-таки всё намного лучше с пением). Во-вторых, муви-Кристина просто поражает своей «никакушностью». Такое ощущение, что на проработку её образа не осталось времени и сценаристы просто забили. Она не глупая маленькая девочка – нет там ни детского ребячества, ни детского же испуга при сценах с призраком. Она не любит Эрика – где люди это вообще нашли? Она заворожена его голосом, тем, как он двигается – ну да и сами мы не без греха – но где там, позвольте, была любовь? Кристин восторженно говорит о его пении (что не странно), даже жалеет его в некоторых местах – это и симпатией с трудом назовёшь. Потом Призрак убивает Бюке и Кристин вполне закономерно пугается – мы можем понять это, потому что она сама об этом поёт: По актёрской игре ничегошеньки не видно. Не любит Кристин и Рауля – ну тут и роман не радует. По сути, она – просто персонаж-тумбочка для двиганья сюжета. Серьёзно, замените её тумбочкой – и получите то же самое. Да даже Мэг Жири (да даже тот полнорост Карлотты) запоминается лучше, чем Кристина.
Единственная сцена, где мне нравится муви-Книстина – это «Why have you brought me here», когда она эпично таскает за собой Рауля и начинает проявлять хоть какие-то эмоции. А ещё там не видно лица актрисы, что я считаю несомненным плюсом.
Ну, вдоволь потоптавшись по «светлому образу» киношной Кристины, я готова перейти к Кристине книжной, которая понравилась мне намного больше её экранного аналога.
Кристин в романе не вызвала во мне никаких положительных эмоций в начале. «Ну вот, опять шаблонная кукла», — тоскливо вздыхала я и грустно смотрела на количество текста про неё. Но начало вообще как-то на мой вкус «подкачало». Рауль и Эрик мне в первых главах тоже не нравятся, и только директора с графом де Шаньи радуют глазки. Но Леру-таки объясняет, почему Кристина ведёт себя так странно и местами нелогично в начале. Где-то довольно коряво и наивно, но и сама мадмуазель Даэ не тысячу лет живёт. У Кристины Леру есть одно важное «качество», выгодно отличающее её от творения синематографа. ХАРАКТЕР, спасибо тебе, Леру за эту «мелочь», позволившую мне искренне насладиться книгой.
Она не просто ходит за всеми печальным хвостиком и жалостливо смотрит на Эрика (это её «я щас сделаю гадость, но это всё для твоего же блага»-выражение очень бесило меня в фильме), нет, напротив, она таскает куда-то за собой Рауля, она взаимодействует с мадам Валериус, она умеет пугаться и потому вести себя неразумно. Она хочет защитить молодого виконта так же, как и потом хочет его спасти. И, только подумайте, она как-то участвует в финальной сцене (два поцелуя «откуда они вообще взялись?» в фильме я за участие не считаю). Тоже, конечно, не идеал – но тут уже скорее играет роль моя любовь к самоуверенным, эксцентричным героиням и героям, однако факт есть факт – читать было несомненно приятнее, чем смотреть.
Подводя итоги, могу сказать только, что за Кристину мне очень обидно. Превратить вполне неплохую героиню в откровенное ничто – это надо постараться ещё. Но если говорить не о Кристин, то фильм, конечно, прекрасен своими второстепенными персонажами, и вот именно из-за них я готова пересматривать его ещё много-много раз. 
UPD: Я почитала фэндом и решила превратить это в полноценную статью про Кристину, дополнив остальными персонажами и сравнениями книги с «кина» в принципе. Я просто не могу оставить это так.
@темы:
Кристина,
Призрак Оперы,
фэндомное,
Катта рассуждает
Take a look at these most effective practices for Web site marketing:
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-CHto-takoe-link-bilding-583209-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Link-building-495731-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Pokupka-ssylok-dlya-prodvizheniya-710333-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Pokupka-ssylok-na-sajt-729801-12-05
https://telegra.ph/Prodvizhenie-sajta-ssylkami-Ssylochnaya-massa-chto-ehto-469588-12-05
If intrigued, write to PM and ebook early accessibility